Дебаты
Класс: 11 (7 год обучения)
Цель: воспитать толерантность, умение выражать свои мысли вежливо, научить искусству проведения дебатов.
Ход мероприятия:
Учитель: Добрый вечер, леди и джентльмены. Рада вас всех видеть.
Сегодня я хочу предложить вам поучаствовать в дебатах по теме: Школа будущего - государственная или частная. Думаю, что, как выпускники, сможете предложить много оригинальных и современных идей в поддержку того или иного образовательного учреждения. Итак, напомню правила:
· Не следует говорить «Ты неправ»
· Опровергайте суждение, а не атакуйте человека
· Не представляйте мнение как факт
· Улыбайтесь когда не соглашаетесь
· Следите за своим тоном
· Выигрыш в дебатах не стоит потери друга
Существует много различных видов дебатов, Но сегодня мы остановимся на классическом его виде-дебаты Линкольна-Дугласа.
Подойдите пожалуйста к моему столу и возьмите одну карточку. На доске вы видите пояснения к карточкам. Те, на чьей карточке золотая звезда будут выступать в пользу государственной школы. Вытянувшие синюю звезду - частной. На карточках спикеров звезды большего размера, а озвучивающие вопросы команд увидят знак вопроса. Трое учеников получили карточки с изображением мантии-вы сегодня будете выступать в роли жюри. Разойдитесь по командам, пожалуйста.
Жюри: Уважаемые участники дебатов! Вам дает 1 минута на подготовку вашей речи.
Жюри: Команда №1, ваша очередь. У вас 1 минута.
Жюри: Спасибо спикерам команд. Вам дается 1 минута на подготовку 3х вопросов команде-оппоненту.
Жюри: Команда №1, начинайте пожалуйста. Ваш первый вопрос. У команды № 2 затем будет 30 секунд на обдумывание ответа.
( Процедура повторяется еще 2 раза, затем 3 своих вопроса задает команда №2. Команды имеют право на 1 протест каждая, если судьи посчитают его обоснованным)
Жюри: Спасибо обеим командам, жюри удаляется на 1 минуту для принятия решения. Команды могут использовать это время для подготовки своего финального слова.
Жюри: Мы хотим поблагодарить всех участников сегодняшних дебатов за активность, оригинальность идей и обоснованность доводов. В результате подсчета голосов, победила команда №1, доказавшая, что школа будущего останется государственной. Возможность высказать свое финальное слово предоставляется команде №2.
Жюри: Еще раз благодарим всех за участие и надеемся увидеться на очередных дебатах очень скоро.
Учитель также благодарит участников дебатов, раздает каждому листочки с помеченными на них речевыми и/или грамматическими ошибками.