Типы урока
Тип урока |
Целевое назначение |
Результативность обучения |
Урок первичного предъявления новых знаний |
Первичное усвоение новых предметных ЗУНов, |
Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму |
Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями |
Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий) |
Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач |
Урок применения предметных ЗУНов |
Применение предметных ЗУНов в условиях решения учебных задач повышенной сложности |
Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса |
Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов |
Систематизация предметных ЗУНов, универсальных действий (решение предметных задач) |
Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД |
Урок повторения предметных ЗУНов |
Закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД |
Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь |
Контрольный урок |
Проверка предметных ЗУНов, умений решать практические задачи, |
Результаты контрольной или самостоятельной работы |
Коррекционный урок |
Индивидуальная работа над допущенными ошибками |
Самостоятельное нахождение и исправление ошибок |
Комбинированный урок |
Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока |
Запланированный результат |
Учебная экскурсия |
Непосредственное изучение явлений окружающего мира |
Применение ЗУНов при изучении явлений окружающего мира в реальных жизненных ситуациях; творческое оформление отчетов |
Урок решения практических, проектных задач |
Практическая направленность изучения теоретических положений |
Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира |